• неділя, 21 травня 2017 р.

    Что увидел рядовой вермахта по фамилии Клаас из военного эшелона в 1942-ом году




    Мой дед сгнил в болотах под Ленинградом в 1941-ом и поэтому не смог рассказать историю о своих ратных подвигах. Наверняка ел баланду из котелка, получал свои наркомовские 100 грамм и шёл в атаку с винтовкой наперевес. 

    Бабушка умерла от голода в городе на Неве. Из той когда то большой семьи в Ленинграде никто не выжил и лишь умирающего отца вывезли по льду Ладожского озера. Много лет спустя, отец тоже скончался от последствий блокады - в осаждённом городе он подцепил хроническую болезнь, которая дала о себе знать уже когда я появился на свет. Война - это смертъ!



    Я вырос и, однажды, судьба забросила меня в страну, войска которой 22 июня 1941-го года перешли границу СССР. Я иммигрировал в ФРГ. Советские ветераны и их воспоминания ушли в прошлое. Передо мной стояли другие старики, воевавшие с той, неправильной стороны - это бывшие солдаты вермахта. Мне были интересны их чувства, эмоции и отношение к походу на Восток. С десятками из них довелось общаться и даже вместе работать. Они рассказывали свои истории о холоде и снайперах, лежащих в окопах напротив. В память сильно запала одна из них. С того дня когда я её услышал прошло очень много лет, но она свежа в моей памяти и сердце.сообщает



    Я ехал автостопом в один небольшой баварский городок. В остановившейся машине сидел седенький человек - господин Клаас. Узнав, что я русский, он обрадовался. Мы болтали в дороге, а по приезду пошли в ресторан. Мне импонировала его мальчшеская, подпрыгивающая манера и юмор. Это был добрый старик и между нами завязалась дружба. Жил он неподалёку, поэтому время от времени я навещал его. Однажды он рассказал о своей войне.


    Его призвали в вермахт в самом начале Второй мировой и, перекинув свой вещевой мешок через плечо, он ушёл из дома восемнадцатилетним мальчишкой. Польша, Чехия, половина Европы находились в оккупации. Под гусеницами немецких танков стонала земля западной части СССР. Их клинья врезались в лесные чащи и степи. Пали Киев, Минск и Смоленск. Через некоторое время после вторжения, в Виннице построили бункер "Вервольф". Господин Клаас получил распределение в воинскую часть, занимавшуюся обслуживанием и охраной этого сооружения. Нет-нет, он не был сс-овцем или служакой в элитном подразделении. Он обычный солдат в серой шинели, попавший в "тёпленькое местечко". На первом этапе службы ему повезло. В тарелке лежала тёплая пайка, кровать была мягкой, а о свистящих пулях речи даже не было.


    Немецкая армия рвалась вперёд и вышла к Волге. Началась величайшая бойня всех времён и народов - Сталинградское сражение. Германия стягивала резервы и за любую провинность переводила солдат в воинские части, штурмующие город на великой реке. Спокойная жизнь молодого паренька закончилась. Хлопнула дверь вагона и его паровоз двинулся на восток. Путь шёл через Украину.


    Может быть некоторые из Вас слышали рассказы о "вкусном шоколаде" от немецких солдат? Поговаривают, что в некоторых деревнях и городах стало лучше после их прихода - я не исключаю, что такие случаи возможны. Солдаты вермахта по большинству - обычные деревенские парни и не отличались идеологической подготовкой. Они разбирались в устройстве плуга лучше чем в политических амбициях фюрера и рассовой теории. Надо на фронт - значит на фронт! Германия воевала не в первый раз, а всю историю своего существования.
    Следующий абзац не моя выдумка, а слова пожилого человека, который видел собственными глазами "шоколад".



    "Практически вдоль всего пути следования из Винницы в Сталинград, в течении многих дней я видел повешанных людей. Иногда их было больше, иногда меньше, но они не исчезали из поля зрения. В некоторых населённых пунктах не имелось свободного фонарного столба, который не занимало бы тело человека на верёвке. Когда поезд шёл по лесу - то там тоже висели мёртвые люди. Это были сотни тысяч казнённых."


    Господин Клаас доехал до Сталинграда и вспоминал, как началась жуткая пурга и замкнулось кольцо. В многолетнем советском плену закончилась его молодость. Однажды, его освободили и он уехал домой. Последний этап возвращения, перед родным Кобургом, он шёл пешком. На восходе появились знакомые башни и улицы. По странной случайности, первым увиденным человеком была его мать. Она не узнала его - так годы, война и судьба меняет внешность человека. Лишь долгожданный голос дал ей понять, что сын вернулся домой.


    Вы можете не верить истории о том, что видел немецкий солдат из окна поезда. У меня нет записи этого разговора или ссылки на "авторитетный источник". Это случай из моей жизни и разговор с свидетелем событий, случившихся семьдесят лет тому назад. Знайте, не было никакого немецкого шоколада! Были трупы людей до горизонта и запах смерти.


    Скоро будет День Победы и начнётся праздничная вакханалия с бутафорскими орденоносцами. Мать рассказывала как приходили назад демобилизованные солдаты - без медалей, с котомкой и в пыльных шинелях - пушечное мясо, сумевшее выжить. Говорит, что один из родственников, гармошку привёз из Германии и хорошо играл на ней. Иногда думаю о деде, который под Питером погиб... пожал бы он руку человеку, который кучу медалей нацепил и больше напоминает павлина? Вряд ли. Не надорвитесь под тяжестью металла... дедульки, родившиеся после войны и ставшие бутафорскими фронтовиками.


    Под впечтлением увиденного по дороге в Сталинград, господин Клаас стал протестантским священником. Всю свою жизнь он служил в церкви городка Кольбермоор в южной Баварии.


    С Наступающим...