• пʼятниця, 20 жовтня 2017 р.

    Архиважная информация: Кто такой Пашинский на самом деле и как он оказался у власти…3 минуты назад


    Вот вам простая арифметическая задачка из жизни нардепа: при официальной зарплате в 5 тыс. 527 гривен сколько этот депутат сумеет скопить денег за год? Не пытайтесь умножать и прибавлять, все равно не решите. Правильный ответ – 3 млн 646 тыс. 997 гривен.


    Невозможно? Ничуть. По крайней мере, у нардепа Сергея Пашинского, одного из первых лиц «Народного фронта» и главы парламентского комитета по нацбезопасности и обороне, это получилось.


    Именно такую сумму прибыли за 2015 год задекларировал известный любитель просторного жилья, автомобилей премиум-класса и дорогого заграничного отдыха Пашинский. Хотя еще в 2014 году его годовой доход составил 134 тыс. гривен.


    Не менее удачливыми внезапно оказались и члены его семьи: в 2014-м домашние нардепа принесли в дом 17,5 тыс. гривен. Зато год спустя они положили в семейную копилку уже 552 тыс. гривен.


    Кроме того, семья активно обрастает недвижимостью. В 2013 году за Пашинскими числился домик в 32 кв. м, недострой в 790 «квадратов», около гектара земли лично у Сергея Владимировича и чуть более 13 гектаров у членов семьи.


    Год спустя в декларации нардепа уже фигурирует квартира на 66 кв. м, дом на 1020 «квадратов» и другая недвижимость площадью 179 кв. м. А последняя декларация о доходах за 2015 год пополнилась еще одной квартирой почти на 120 «квадратов».


    Согласитесь, совершенно невероятный финансовый успех на фоне социальных потрясений и экономического спада в стране за последние несколько лет. Но делиться секретом этого успеха Пашинский не спешит. Возможно, из-за проблем с подтверждением легальности происхождения всего этого благосостояния. Хотя кое-что об основах его финансового благополучия все же известно.




    Путь наверх


    Один из студенческих комсомольских лидеров Киевского пединститута Сергей Пашинский, выпустившись в 1991 году быстро понял, что нести детям знание – это не его.


    В стране как раз начался смутный период накопления первоначального капитала, и выпускник с головой окунулся в это непростое занятие, занявшись коммерцией.


    К 1998 году оставшиеся связи по комсомольской линии и новые контакты в коммерческой среде помогли Пашинскому достичь первых высот – стать президентом торгового дома банка «Украина».


    Этот пост он занял как раз в тот момент, когда финансовый гигант шел ко дну. До полного краха банка оставалось совсем немного, и это время предприимчивый коммерсант использовал для активного кредитования заведомо неплатежеспособных фирм и фирмочек.


    Сейчас можно только предполагать, насколько весомыми были аргументы владельцев этих структур, чтобы Пашинский поспособствовал им в получении кредита. Фактически это было способом вывода денег банка на подконтрольные самому Пашинскому структуры. Понимая реальное положение дел в банке, он совершенно точно знал, что кредиты возвращать не придется.


    Для Пашинского сотрудничество с идеологическими врагами вполне привычная практика. Главное, чтобы деньги платили хорошие.


    После скандального краха «Украины» Сергей Владимирович в 1999 году всплыл в должности зампреда правления «Ощадбанка». Там он был также чуток и отзывчив к просьбам владельцев неплатежеспособных коммерческих структур о выдаче кредитов. И вновь средства государственного банка просто выводились на подконтрольные фирмы.


    Год спустя руководство Нацбанка забило тревогу: у руля госбанка оказался не соответствующий должности работник, не имевший понятия о банковской деятельности и сформировавший огромный портфель просроченных задолженностей по выданным кредитам.


    Дело зашло настолько далеко, что в ноябре 2002 года Пашинского арестовали по обвинению в растрате 3,9 млн долларов и 1,7 млн гривен. Коммерсанту грозил немалый тюремный срок с конфискацией имущества и штрафом за растрату, мошенничество с финансовыми ресурсами и злоупотребление служебным положением.


    От колонии его спасло лишь вмешательство неких авторитетных покровителей. По некоторым данным ими были Виктор Медведчук и Игорь Бакай.


    В результате Сергей Пашинский отделался легким испугом, приобретя на посту в «Ощадбанке» не только капитал, но и полезное знакомство с Юлией Тимошенко, на тот момент вице-премьером в правительстве Виктора Ющенко. Именно это знакомство и стало очередным трамплином Пашинского к новым вершинам финансового успеха.


    После Оранжевой революции премьер Тимошенко не забыла старого знакомого и сделала его сначала своим советником, а затем назначила гендиректором госкомпании «Укррезерв».


    Пашинский оказался у руля многомиллионных госзакупок и развил бурную деятельность. СМИ вменяли в вину Пашинскому сахарный кризис, закупку запрещенного ветеринарной инспекцией бразильского мяса, хищения на огромные суммы и закупки по завышенным ценам у «своих» фирм.




    На должности и.о. главы АП Пашинский отметился маниакальной настойчивостью в попытках вывести из госсобственности Житомирский ликеро-водочный завод и срочно его продать.



    В это же время нынешний деловой партнер Пашинского Сергей Тищенко руководил скандальным ГП «Укрспецпостач». Это предприятие ОБЭП и ГПУ подозревали в контрабанде 7,4 тысяч тонн сахара-сырца на более чем 3 млн долларов. Компания работала в тесной связке с «Укррезервом», возглавляемым Сергеем Пашинским. Именно его СМИ и называли идейным вдохновителем и организатором схемы нелегального ввоза сахара-сырца.


    Информация о масштабах разворовывания бюджетных средств в этой компании дошла до самых «верхов», и в начале 2006 года Пашинского уволили. Сразу после этого на «Укррезерв» пришла ревизия, по итогам которой вскрылись нарушения на 32 млн гривен только по одной закладке мяса. А таких сделок были сотни.


    Дело шло к очередному аресту и продолжительному тюремному сроку, но тут, к счастью Сергея Владимировича, грянули парламентские выборы, и он стал неприкасаемым народным депутатом от Блока Юлии Тимошенко. Однако активную деятельность не оставил.


    Через год, в 2007-м его фамилия замелькала в сообщениях о попытке рейдерского захвата харьковского завода «Турбоатом» в интересах российского олигарха Константина Григоришина. Тогда Пашинский вместе с депутатом-коммунистом Евгением Мармазовым попытался завести на предприятие бандитов под видом своих помощников.


    Григоришину пообещал «Турбоатом» лично лидер коммунистов Петр Симоненко, чью партию тогда финансировал российский олигарх. Как видим, для Пашинского сотрудничество с идеологическими врагами вполне привычная практика. Главное, чтобы деньги платили хорошие.




    Год спустя неугомонного Пашинского с «группой поддержки» в виде двух автобусов молодых людей спортивного телосложения остановили бойцы внутренних войск прямо у ворот Кременчугского нефтеперерабатывающего завода.


    Оказалось, что нардеп намеревался войти на предприятие и завести туда своих «помощников» как раз в тот момент, когда завод посетил тогдашний министр топливно-энергетического комплекса Юрий Продан.




    Эта очередная неудача заставила Пашинского перенести свою бурную деятельность в стены парламента. При этом в накладе он не остался, а партийная деятельность принесла ему неплохие дивиденды.


    Нос по ветру


    Поднимаясь все выше в иерархии БЮТ, Пашинский к 2012 году стал отвечать за финансовые вопросы партии, проще говоря, получил ранг партийного кассира.


    Как раз в тот период массовое распространение приобрела практика торговли проходными местами в парламент в списке различных партий, что существенно пополняло партийные бюджеты, а заодно и карманы тех, кто эту торговлю вел.


    Не слишком удачливый экс-банкир, специалист в области ТЭК и закупок сельхозпродукции внезапно стал экспертом в области вооружения.


    По стечению обстоятельств, именно в этот период по протекции Пашинского в Верховную Раду начали попадать одиозные личности. Например, Олег Черпицкий, которого называли криминальным авторитетом и главой орудовавшей в западной Украине банды «Чепчики».


    И все было бы хорошо, но тут грянул арест Юлии Тимошенко, суд и приговор – семь лет колонии. По старой памяти, еще со времен тонущего банка «Украина», Пашинский сразу засуетился. Старые бютовцы позже вспоминали, как он заявил представителям харьковской парторганизации, что они срочно должны собрать наличные деньги и передать ему.


    Было очень похоже, что партийный кассир намерен спасаться с очередного тонущего корабля, ведь в то время БЮТ выглядел именно так: лидер в тюрьме, партия разваливается, перспектив никаких.


    Позднее стало ясно, что Тимошенко становится своеобразным брэндом. И на нем тоже можно неплохо подзаработать. Пашинский вдруг стал самым преданным и пламенным соратником политзаключенной, часто навещал ее в Качановской колонии и стал одной из самых влиятельных персон в партии «Батькивщина». А одновременно – ближайшим соратником Александра Турчинова и Арсения Яценюка.



    Чутье не подвело Пашинского, и на волне новой революции он снова оказался на ответственной работе – и.о. главы Администрации президента. На этой должности он, прежде всего, отметился маниакальной настойчивостью в попытках вывести из госсобственности Житомирский ликеро-водочный завод и срочно его продать. К счастью для коллектива предприятия, сделать этого не удалось, и завод по-прежнему успешно работает.


    Утешили Пашинского новые должности – глава парламентского комитета по нацбезопасности и обороне, член Наблюдательного совета оружейного госконцерна «Укроборонпром». Вот теперь Сергею Владимировичу было где развернуться, тем более что в стране, фактически, началась война, и на «оборонку» предполагалось направить максимум финансов.






    По странному стечению обстоятельств именно в этот период в одном из структурных подразделений «Укроборонпрома» на посту руководителя департамента начал работать сын Пашинского, 24-летний Антон.


    Сначала нардеп утверждал, что это не его сын, дословно: «Человек, который представился моим сыном, дал ошибочную информацию». Потом согласился, что сын все же его, но в оружейном госконцерне не работает. Затем подтвердил, что все же работает, но не совсем в «Укроборонпроме». И закончилось все словами: «Я к назначению моего сына не имею никакого отношения».


    Как бы там ни было, а факт остается фактом: не слишком удачливый экс-банкир, специалист в области ТЭК и закупок сельхозпродукции внезапно стал экспертом в области вооружения. И также внезапно специалистом в этой сфере стал его сын.


    Даже самые ярые сторонники конфискации средств беглого экс-президента были в шоке от количества коррупционных рисков, заложенных в законопроекте Пашинского.


    Впрочем, все предыдущие должности Сергея Пашинского тоже были связаны с многомиллионными финансовыми потоками, как и в «оборонке». Так что он оказался в своей среде.


    Например, уже решено, что автопарк МВД пополнится новыми бронеавтомобилями «Дозор-2» для нужд спецназа. Сумма заказа 500 млн гривен, а поставит технику компания «Украинская бронетехника», которую связывают с экс-помощником Пашинского Николаем Кузьмой.


    Не покладая рук


    Но не только военно-промышленным комплексом озабочен нардеп. Ему по-прежнему близки вопросы ТЭК. Именно Сергей Пашинский лоббировал конфискацию топлива беглого олигарха Сергея Курченко, с последующей продажей сырья под предлогом пополнения оборонного бюджета страны.


    На кону были 10 тысяч тонн бензина и в общей сложности 90 тысяч тонн нефтепродуктов на сумму 1,5 млрд гривен. Сырье успешно конфисковали и не менее успешно распродали. Вот только ни копейки от продажи конфиската бюджет так и не получил. Фирмы Сергея Тищенко, давнего делового партнера Пашинского, государственные деньги попросту украли. По этому факту открыто два уголовных производства.


    Но то ли сумма украденного была недостаточно большой, то ли аппетит разыгрался нешуточный, но вскоре после этого фамилия Пашинского всплыла в связи с инициативой конфисковать сеть АЗС общей стоимостью около 4 млрд гривен, принадлежащую «Роснефти».


    Когда эта инициатива в парламенте не прошла, Пашинский взял новую ценовую планку, нацелившись теперь уже на 50 млрд гривен, заблокированных на счетах Виктора Януковича. Эти деньги нардеп требует безоговорочно конфисковать и потратить – снова на нужды армии, а также на социальные проекты.


    Но даже самые ярые сторонники конфискации средств беглого экс-президента были в шоке от количества коррупционных рисков, заложенных в законопроекте Пашинского по этому поводу. Потому негласно назвали данный проект «топливо Курченко-2» и заблокировали эту инициативу.


    Свидетелями истерики, в которую повергло Пашинского отчаяние от непринятого закона его авторства, стал весь депутатский корпус, что еще больше утвердило депутатов в намерении не голосовать за эту норму. Тем более что ее активно продвигает человек, чье имя уже десять лет подряд фигурирует в рейдерских скандалах, растратах госсредств, хищениях.




    А пока миллиардные проекты в руки Пашинскому не даются, он не брезгует другими активами.


    Кроме просторной недвижимости, которую предварительно оценивают в 20 млн долларов, семья Пашинского располагает четырьмя иномарками, моторным катером и ценными бумагами на сумму более пяти миллионов гривен.


    Конец 2015-го–начало 2016 года ознаменовались волной рейдерских атак, в которых снова замелькала знакомая фамилия. Сначала вооруженный отряд из нескольких сот титушек захватил Житомирскую кондитерскую фабрику «ЖЛ», оставив без работы две тысячи человек. При этом полиция, которая подчиняется члену «Народного фронта» Арсену Авакову, молча наблюдала за происходящим.



    А вскоре администрация одесского рынка «7 километр» заявила о рейдерской атаке, за которой также стоит нардеп Сергей Пашинский и юристы, задействованные в рейдерском захвате кондитерской фабрики «ЖЛ».


    Далее последовали сообщения о причастности Пашинского и министра юстиции Петренко (так же члена партии «Народный фронт») к рейдерским захватам Украинской национальной лотереи, агропредприятия в Кировоградской области, Одесского нефтеперерабатывающего завода, санатория в Одессе.


    Причем прокатившаяся по многим регионам Украины волна рейдерства удивительным образом совпала с ростом благополучия Пашинского: на сегодняшний день кроме просторной недвижимости, которую предварительно оценивают в 20 млн долларов, семья располагает четырьмя иномарками, моторным катером и ценными бумагами на сумму более пяти миллионов гривен.


    Напомним, Сергей Владимирович – нардеп с 2006 года и коммерческой деятельностью заниматься не может по закону. А депутатская зарплата даже в былые тучные годы все же не позволяла с легкостью накопить миллионы долларов.


    Тем не менее, Пашинский умудрился стать весьма состоятельным человеком, хотя останавливаться на этом, по всей видимости, не намерен. С маниакальной настойчивостью он снова и снова пытается добраться до арестованных миллиардов беглого экс-президента, даже несмотря на жесткую критику еврочиновников, которых также крайне смущает текст написанного нардепом закона. Слишком уж много в нем нестыковок.


    Впрочем, Сергея Владимировича можно понять, в этом году у него юбилей – 14 октября он будет отмечать 50-летие. А сейчас вон как все дорого, и даже увеличенной в три раза зарплаты нардепа не хватит на достойную такого человека вечеринку. Так что впереди еще много интересных предложений и законодательных инициатив его авторства, за которыми мы обязательно будем внимательно следить.